Соответствующий закон принят Государственной Думой. До 1 января 2025 года к этой площадке подключатся абсолютно все ведомства — от муниципального до федерального уровня.

Документ вносит изменения в Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно поправкам, у россиян появится возможность обращаться в госорганы, органы местного самоуправления или к должностным лицам через портал госуслуг. Там же они будут получать ответы на свои обращения.

«Два года в стране действует эксперимент, когда в формате единого окна люди могут подавать свои жалобы и обращения и все органы власти подписывают договор с «Госуслугами». Сегодня эксперимент мы делаем постоянно действующим, и в течение полутора лет все органы власти регионального и федерального уровня должны начать работать в формате единого окна», — отметила председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года, и за полтора года — до 1 января 2025-го — к этой площадке подключатся абсолютно все ведомства: от муниципального до федерального уровня. Как отметила глава Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева, сегодня это 18 тыс. муниципалитетов, порядка 40 федеральных органов власти.

«Этот закон будет касаться каждого жителя страны. Мы вводим возможность обратиться через портал «Госуслуги», через свой личный кабинет, к абсолютно любому чиновнику или руководителю регионального или федерального уровня. И поскольку законом предусмотрен месячный срок на рассмотрение любого обращения, значительно сократится срок рассмотрения типовых обращений», — заявила соавтор инициативы, Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.

Кроме того, перед парламентариями стоит задача проследить, чтобы руководители различных органов власти не нарушали закон и были всегда в контакте с людьми, отметила парламентарий. «Чтобы мобильно и без отписок отвечали гражданам на поставленные вопросы», — заключила она.

При этом сохраняется право взаимодействовать с властью в стандартной письменной форме, через электронную почту, а также с помощью информационных систем таких органов в интернете.

http://duma.gov.ru/news/57587/

http://komitet-rgo.duma.gov.ru/