28 июня 2019 года в Общественной палате РФ прошла презентация национальной карты локальных брендов проекта «Живое наследие». Открыл презентацию Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев. Основную информацию о проекте презентовал председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, руководитель проекта «Живое наследие» Андрей Максимов.

Андрей Максимов отметил, что сайты Минкультуры и Минпромторга просто предлагают сухую информацию о существующих объектах, но совершенно не рассчитаны на туристов. Предлагаемый ресурс не только восполняет этот пробел, но и дает возможность некоторым локальным брендам выжить, в том числе за счет привлечения туристов. По мнению авторов проекта, национальная карта локальных брендов – это народный список брендов, некий российский аналог американского сайта TripAdvisor.

Профессор Екатерина Шугрина приняла участие в презентации национальной карты локальных брендов проекта «Живое наследие», обменялась с коллегами мнениями об особенностях продвижения локальных брендов. Отдельно эксперт обратила внимание Андрея Максимова на важность регистрации локальных брендов.

Центр местного самоуправления осенью 2018 года подготовил аналитический материал о возможных механизмах регистрации локальных брендов, обобщив не только российский опыт, но и некоторые зарубежные практики. Особый акцент авторы сделали на значение регистрации брендов на муниципальное образование, от имени которого выступают органы местного самоуправления. Это позволит ставить вопрос и о дополнительном пополнении местных бюджетов.

Более подробная информация о мероприятии на сайте Общественной палаты РФ.