8 апреля в Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Цифровой муниципалитет: проблемы и перспективы законодательного обеспечения», организованное Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Провели заседание Рукавишникова Ирина Валерьевна, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Солодун Галина Николаевна, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

В дискуссии приняли участие представители профильных Комитетов СФ и ГД, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, органов исполнительной власти, экспертного сообщества.

Ирина Рукавишникова сообщила, что Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ утверждена методика расчета показателя цифровой зрелости экономики и социальной сферы на уровне регионов. Предлагаемый метод предусматривает расчет данных по 37 показателям, характеризующим достижение «цифровой зрелости» по 5 направлениям – развитие городской среды, транспорт, здравоохранение, образование, государственное управление. При этом более 20 показателей относятся к цифровой зрелости муниципалитетов.

Ксения Иванова, директор Центра местного самоуправления, приняла участие в дискуссии и выступила с сообщением на тему «Развитие законодательства при создании цифрового муниципалитета». Она рассказала о составляющих цифрового муниципалитета, о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, которые эффективны онлайн, необходимости участия органов местного самоуправления в социальных сетях. Ксения Иванова обратила внимание, что в последнее время устойчивость развития муниципального образования во многом зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом и местным сообществом. На местном уровне особенно актуален вопрос поиска эффективных практик сотрудничества с бизнесом, формирования условий и конкретных стимулов, способствующих привлечению частного капитала в социально-экономическое развитие территории.