Оценка регулирующего воздействия является центральным элементом улучшения инвестиционного климата регионов Российской Федерации и отправной точкой масштабных реформ.

Первое место поделили между собой Краснодарский край, Ульяновская область и Республика Башкортостан. На втором месте – Новосибирская область и Хабаровский край. Третье место у Липецкой области и Ханты-Мансийского автономного округа.  Рейтинг качества оценки регулирующего воздействия в регионах за 2019 г. был объявлен в ходе  конференции «ОРВ: как изменить закон, опыт и практики».

Липецкая, Тульская, Амурская и Иркутская области существенно улучшили свои позиции в рейтинге 2019 года по сравнению с прошлым годом. Увеличилось число регионов, перешедших в категорию «высший уровень», что свидетельствует о значительном улучшении развития института ОРВ и экспертизы на региональном и муниципальном уровнях.

В рейтинге учитывались такие показатели, как правовое закрепление и практический опыт в сфере ОРВ, внедрение ОРВ в органы местного самоуправления, методическое и организационное сопровождение, а также независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества.

«Главная новость этого рейтинга в том, что он последний, так как этап внедрения и становления ОРВ на региональном уровне успешно пройден. Дальше мы будем оценивать регионы по другой методике. Многие регионы показывают статистику устойчивого снижения количества отрицательных заключений ОРВ, потому что органы-разработчики активно вовлечены в процесс и понимают требования к своей работе», - отметил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития России Савва Шипов.  

Он сообщил, что с начала нового года предстоит реализовывать оценку актов, поступающих в рамках «регуляторной гильотины», оценивать влияние принимаемых решений на регионы, выстроить институт ОФВ (экспертизы), как инструмент последующей регулярной проверки эффективности всех принимаемых регуляторных решений. Все это потребует новых подходов к работе.

«В 2020 г. мы планируем начать проводить оценку регионов по критериям готовности к таким переменам. ОРВ здесь должна стать базовым институтом, коммуникационным ядром между участниками процесса. Объективные показатели качества работы по ОРВ и экспертизе сохранятся, но к ним добавятся и другие: широкий анализ взаимодействия органов власти с бизнесом и гражданами, оценка качественного влияния принимаемых регуляторных решений на социально-экономические показатели регионов, интегрирование лучших практик в свою работу», - рассказал Савва Шипов.

http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/2019121106