Карта основывается на результатах ежегодного опроса филиалов и отражает ведущие профильные компетенции каждого из филиалов. Эти компетенции определялись с учетом четырех основных показателей: собственная оценка филиалом себя как центра компетенций; наличие экспертов по указанным направлениям; научные и экспертные публикации филиала за прошедший период; выполненные НИР.

Карта компетенций призвана внести вклад в развитие и формирование Единого научно-экспертного пространства в сфере государственного и муниципального управления, организацию совместной научной и экспертной деятельности Московского кампуса и филиалов РАНХиГС.

Всего по итогам исследования центрами компетенций были названы 24 филиала РАНХиГС. Сразу по три профиля освоили Северо-Западный, Южно-Российский, Поволжский, Уральский, Челябинский филиалы.

Самые популярные направления компетенций: стратегическое планирование и развитие муниципальных образований (развивают 7 филиалов), предупреждение и преодоление коррупции (развивают 6 филиалов) и государственная и муниципальная служба (развивают 5 филиалов).

Профильные компетенции филиалов РАНХиГС в 2018 г.:

  • стратегическое планирование и развитие муниципальных образований (Дзержинский, Владимирский, Пермский, Поволжский, Южно-Российский, Уральский, Сибирский);
  • предупреждение и преодоление коррупции (Мурманский, Брянский, Ижевский, Южно-Российский, Северо-Кавказский, Челябинский);
  • государственная и муниципальная служба (Вологодский, Калужский, Тамбовский, Поволжский, Курганский);
  • проектное управление в органах власти и местного самоуправления (Северо-Кавказский, Уральский);
  • миграционная и национальная политика (Северо-Западный, Балаковский, Сибирский);
  • управление государственными и муниципальными закупками (Северо-Западный, Южно-Российский);
  • цифровизация в государственном и муниципальном управлении (Северо-Западный, Волгоградский);
  • социология в государственном и муниципальном управлении (Челябинский, Дальневосточный);
  • брендинг территорий (Западный, Челябинский);
  • территориальный маркетинг (Карельский, Уральский);
  • бюджетная политика (Карельский);
  • кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы (Западный);
  • развитие человеческого потенциала (Тульский);
  • межэтнические отношения (Астраханский);
  • региональная экономика (Волгоградский);
  • открытость власти (Поволжский);
  • стратегическое и антикризисное управление (Владимирский).